{/MAIN}

Как правильно нанести матовый лак xf-86 аэрографом

Как правильно пишется воистину слитно или раздельно

Остались за плечами выходные! Уверен, что многие из вас посвятили эти дни любимому хобби! Возможно, кто-то даже успел закончить текущие проекты или поэкспериментировать с новыми технологиями?

Вот и у меня получилось выкроить некоторое время на завершение очередного виртуального мастер-класса.

Комментарии (88)

Результат этих трудов я и хочу представить сегодня. На этот раз речь пойдет о смывке — великой и ужасной! Все просто — при должной аккуратности, эта техника преобразит вашу модель и сделает её гораздо выигрышнее, если же применять смывку бездумно или без надлежащей аккуратности, то можно свести на нет все предыдущие усилия, попросту испортив всю работу. Для дальнейшего удобства, давайте сначала разберемся в терминологии. Что такое смывка и почему она так называется?

Этот термин, как водится, перекочевал к нам от западных коллег моделистов, которые называют эту технику wash смывка , что скорее всего обусловлено тем, что излишки темного красителя, образовавшиеся при нанесении смывки, приходится попросту смывать с модели.

Видимо, название вошло в массы интуитивно и основывалось на том, что краситель как бы заливается в швы. Этот термин часто встречается и сейчас, поэтому не удивляйтесь, встретив его в описании чьей-либо модели. Чтобы избежать путаницы — помните, смывка и заливка, это одно и то же! Лично мне, термин смывка гораздо привычнее, поэтому в дальнейшем буду использовать именно его.

Сделать детскую площадку своими руками

Каждому моделисту вполне по силам приготовить смывку самостоятельно, но можно воспользоваться и готовыми смывками фирмы MiG Productions. Это позволит вам заметно сэкономить время и избавить себя от заморочек по подбору подходящего оттенка и нужной консистенции. Смывка — это третий этап тонировки, который следует за растиранием масляных точек.

Эта техника гораздо ярче выражена, чем Фильтры и Масляные точки и оказывает огромное влияние на получаемый в итоге результат. Главная задача смывки — сделать модель более рельефной, выделить отдельные элементы, на которых вы хотите сконцентрировать внимание зрителя. Кроме того, посредством смывки можно искусственно создать тени в швах и углублениях, которые естественным образом появляются на настоящих образцах техники, но не могут сами собой возникнуть на модели, по причине её малых размеров.

Проще всего проиллюстрировать то как работает смывка на конкретной модели, например на этом Опеле -заправщике ракет Фау Модель до нанесения смывки. Обратите внимание, что уже нанесены фильтр и масляные точки.

Модель после нанесения смывки. Отлично видно, что модель приобрела рельеф и стала выглядеть гораздо реалистичнее. Техника нанесения смывок. Глянцевая поверхность является идеальной для нанесения смывки, НО мы ведь работаем с моделями бронетехники, а не с гламурными лимузинами! О каком глянце может идти речь? Все просто — многие коллеги, перед нанесением смывки задувают модель глянцевым лаком, для того, чтобы облегчить её нанесение. Уверен, что этот способ лишь усложняет жизнь и легко можно обойтись без нанесения лака.

Мне неоднократно приходилось видеть модели, которые были испорчены на этом этапе работы именно лаком.

Записки стендового моделиста

Поэтому, предлагаю оставить глянец теоретикам! Убежден, что нам практикам, лакирование не только не облегчит, но и усложнит работу над моделью! Лично я нашел для себя другой способ. Это позволяет сделать поверхность более подходящей для нанесения смывки, при этом не сделав её глянцевой, а лишь добавив едва заметного лоска, зачастую зарактерного для окрашенного металла.

Тем самым, мы убиваем сразу двух зайцев!

Comments (88)

На этом моменте мы подробнее остановимся в одном из будущих мастер-классов. Глубоко матовая поверхность и, особенно, поверхность с шагренью не очень подходят для смывки по той причине, что смывка выделяет не только швы и заклепки на модели, но и мельчайшие крупинки самой краски, сделав результат не очень лицеприятным. Кроме того, достаточно проблематично удалить излишки смывки с глубоко матовой поверхности.

Не стоит брать на кисть слишком много смывки за раз — это грозит образованием клякс, которые придется сводить с модели. Лучше проявить терпение и потратить несколько больше времени на эту процедуру. Размер и состояние кисти очень важны!

Не стоит гнаться за экономией, нанося смывку старой растрепанной кистью, ведь, чем аккуратнее вы её нанесете, тем меньше хлопот будет при удалении излишков, а значит, вы потратите меньше времени и получите более аккуратный результат. Совершенно необходимо дать смывке полностью просохнуть. После этого можно удалять излишки. Проще всего это сделать ватной палочкой, попросту счищая все лишнее.

Гнем профильную трубу своими руками видео

Однако, этот способ не всегда возможен. В таком случае, излишки растушевываются плоской средней кистью, смоченной в растворителе это может быть, как фирменный растворитель от MiG Productions, так и обычный уайт-спирит. Смывка наносится на модель тонкой кистью.

Этим незатейливым способом выделяются все швы и выступающие элементы модели.

Очень важно делать эту операцию с минимальным количеством клякс, для этого старайтесь не брать на кисть сразу много смывки. Спешка в данном деле — не лучший помощник. После высыхания излишки можно удалить с помощью ватной палочки, попросту счищая лишнюю краску. Это самый простой способ, но он подходит далеко не всегда. Более универсален способ растушевывания кистью.

Для этого надо малую плоскую кисть слегка смочить в растворителе. Если вы взяли на кисть больше растворителя, чем нужно — просто коснитесь бумажной салфетки и тогда на кисти останется оптимальное его количество. Затем просто растушуйте резкие грани, образовавшиеся при высыхании излишков смывки.

Можно условно разделить смывки на три вида. Ниже предлагаю подробнее рассмотреть особенности их нанесения и главные отличия.

Основной прием, который используется в абсолютном большинстве случаев. Его суть заключается в его названии, то есть, смывка делается по всей поверхности модели с целью сделать её объемной, визуально выделив рельеф. Значение этого приема на итоговый результат колоссально — ведь смывка является, едва ли не самым заметным из всех видов тонировки! Давайте еще раз обратим внимание на характерные особенности этого приема. Хорошо заметна общая смывка на корпусе этой Пантеры.

Обратите внимание, что смывкой выделены все швы, болты, крепежи для инструментов, в общем все углубления и выступающие элементы, что сразу придало модели рельефность. Отлично виден эффект от нанесения смывки на примере деревянного кузова от трехтонника. Смывка подчеркнула швы между досками и выделила заклепки. Благодаря этому деталь заметно приобразилась. Что касается катков, то смывка на них делается по тому же принципу, что и на корпусе.

Только здесь можно наносить немного больше смывки, ведь в дальнейшем катки будут покрыты слоем пыли. Адресная смывка Теперь давайте рассмотрим адресную смывку — более специфичный вид этой техники. Опять же, её название говорит само за себя — смывка наносится не на всю модель, а только на определенный участок, с целью выделить его на фоне остальной поверхности.

Адресная смывка, зачастую выполняется более темным тоном, на фоне общей смывки более светлого оттенка. Иной раз она может быть и более светлой — все зависит от каждого конкретного случая. Типичными примерам адресной смывки можно считать выделение решеток радиатора на моделях грузовиков и автомобилей, выделение шкал приборов наведения на артиллерии или щелей для смотровых приборов бронетехники.

What do you think about this work?

Давайте рассмотрим этот способ на конкретном примере. Темная смывка наностится на решетку радиатора и в углубления воздухозаборников.

Лучше делать это максимально аккуратно, чтобы она не попала на окружающие детали, которые уже были выделены смывкой более светлого оттенка. После высыхания, излишки акуратно удаляются сухой ватной палочкой. Её НЕ нужно смачивать в растворителе. Другой типичный случай — адресная смывка была сделана на шкале наведения зенитного орудия Flak Цифры и насечки стали отлично заметны!

Мягкая смывка Ну вот мы и подошли к третьему виду — мягкой смывке.

  • Можно ли кормить ребенка при температуре у мамы
  • И снова её назание говорит о том, в чем заключается основная её особенность. Эта смывка идеально подходит для текстурированных поверхностей, таких как, рифленые полики боевого отделения или, например надгусенечные полки немецкой бронетехники Fenders с типичными рисунками рифления.

    Кроме того, можно использовать мягкую смывку для тонировки бетонной брони, которая нередко встречалась во второй мировой войне на немецких и американских танках, а также для грубо литых деталей — масок орудий и командирских башенок.

    Обычная смывка плохо подойдет для всех этих случаев по той простой причине, что деталь станет выглядеть слишком темной и перетонированной. Рассмотрим способ применения мягкой смывки на конкретном примере. Нам нужно сделать смывку на рифленых фендерах немецкой четверки.

    Декаль и смывка

    Для этого, сначала увлажняем поверхность растворителем. Очень важно не залить, а именно увлажнить поверхность — это критично для последующего результата.

    Теперь можно наносить смывку. Благодаря тому, что поверхность увлажнена растворителем, смывка растекается гораздо лучше и выделяет рельеф гораздо менее контрастно, чем сделала бы это насухо. Делая смывку, важно помнить, что для каждого базового оттенка подходят определенные цвета смывок.

  • Как делать скриншот на телефоне bq
  • Давайте остановимся подробнее на этом моменте:. Если вы работаете с моделью, окрашенной в немецкий серый цвет, либо в различные комбинации с использованием Panzergrau, то оптимально будет использовать темную смывку Dark Wash, либо новую смывку Cold Grey wash. Смывка Dark Wash нанесена на эту модель самоходного сарая SiG Обратите внимание, что на сложных объектах смывку лучше делать по модулям — корпус отдельно, орудие отдельно.

    Map / Sitemap